Весенний прорыв…или Газель внедорожник.

Начало дачного сезона всегда жду с нетерпением. Руки чешутся с февраля. Но что бы проехать на наш участок, нужно преодолеть 60 метров снежной целины, где за всю зиму проехал один снегоход, да пробежала пара собак! В прошлую весну прорывались уже по изрядно подтаявшему снегу. В кузове бревна для столбов, загрузка почти максимальная. Проехали ходом, почти не буксуя. Выезжая обратно порожняком пришлось слегка "поёрзать".

Полный кузов сырых бревен.

Полный кузов сырых бревен.

На удивление проскочили. даже вылезать из машины не пришлось.

На удивление проскочили, даже вылезать из машины не пришлось.

В эту весну задача усложнилась — снег уже просел, и образовался плотный наст, если аккуратно передвигаться, то человека держит. В кузове поддоны из под утеплителя, доски пойдут на забор. Отдали так, "только вывези побыстрее". В качестве основного аргумента — цепи на колеса, ну и конечно "шансовый" инструмент в виде трех лопат.

На старте.

На старте.

Кто-то отговаривал, пугал страшными поломками, соседи вообще назвали сумасшедшим. В итоге я вызвонил друга детства Ивана, такого же авантюриста как и я, и мы двинули в путь. На форуме советовали взять термос(типа вы ребята там на долго… ) ну что ж, он нам пригодился. Ехали мы эти 60 метров примерно часа два(!) в первый раз, ну и пару минут во второй))).

Иван. За любую движуху, кроме голодовки.

Иван. За любую движуху, кроме голодовки.

 

Езда на цепях очень своеобразна, пробуксовку не нужно допускать ни в коем случае, только в натяг или с ходу. Самое важное правильно их одеть а потом затянуть. Потом проехать пару метров взад — вперед и снова подтянуть. Иначе они слетят в самый неподходящий момент. А одевать их на застрявший автомобиль крайне не удобно.

Цепи значительно увеличивают ваши шансы на бездорожье.

Цепи значительно увеличивают ваши шансы на бездорожье.

Собственно о езде по снегу на Газели. Надо помнить что груженая Газель весит больше 3 тонн и обязательно провалится… до чего — нибудь твердого. Самые низкие места это балка и задний мост и они замечательно тормозят даже груженый автомобиль. Нам пришлось с разгону врезаться в плотный снег (кормой), потом выезжать на протоптанное (самостоятельно или предварительно помогая лопатой) и так 10-15 раз. Что бы разгон был лучше снежную крошку из колеи убирали снеговыми лопатами. Пробовали предварительно снимать наст, а потом уже ехать, но это оказалось тяжело и крайне не эффективно. Цепи в рыхлом снегу существенно помогают, и замечательно разбивают наст.

Финиш.

Финиш.

А это уже на следующий год:

В итоге мы провели замечательный день на природе, а снеговая лопата и разгрузка поддонов неплохая замена фитнесу в зале.

Из потерь только разбитый колпак на газовом баллоне, ему досталось лопатой…

Разбитый колпак.

Разбитый колпак.

PS: на втором заходе, когда уже практически выехали, цепь на левом колесе все — таки слетела, изрядно побив крыло и чудом не оборвав сосок камеры.

Часть вторая или "ровно через неделю"

Решили нынче тоже поехать, дома сидеть — сил нет! А как иначе: дорога пробита, весна скоро кончится, а там и до осени "две перегазовки"…
В общем — одно место "чесалось" и требовало приключений!
Закупившись накануне доской для прогонов забора, (беру только то, что сразу можно закрепить, а иначе может "уйти") в субботу утром выехали. Существенно похолодало. По приезду к последним 60 метрам, наблюдали прекрасную, слегка заледеневшую дорожку.
Ну и повелись в общем… и цепи поленились сразу одеть.
Доехали мы до большой замерзшей лужи и почти сразу провалились — в итоге передние уперлись а задние отчаянно буксуют, даже раскачать не получается 🙁

Без цепей - нулевой вариант.

Без цепей — нулевой вариант.

На участке есть щебенка, посылаем гонца с ведрами, гонец в берцах, идет по льду лед держит, но слегка трещит. Возвращаясь с ведрами, гонец, он же Глеб решает обойти трескучий лед по снегу… и проваливается по… ну в общем вам по пояс будет))). А под снегом вода. Остаток дня Глеб просушивает берцы и следит за костром.

Глеб.

Глеб.

Подсыпав щебенки и выехав на сухое, спешно одеваю цепи. Небо и земля! С разгону проламывая лед выезжаем на другой берег, мозолиться дальше некогда, надо работать.

Прибыли.

Прибыли.

Заканчивая трудовой день, примерно в пять вечера, пробуем выехать…

Присели на дорожку, или

Присели на дорожку, или «загрузка задней оси».

Досочку убрать забыли.

Досочку убрать забыли.

Ну-ну, щаз! Наш "Челюскин" вмерз в лед, перед этим провалившись теплыми колесами. Долбим, толкаем, раскачиваем и…я выезжаю, а они идут в брод)))

После нас.

После нас.

Чистюля.

Чистюля.

Многие думают, что газель это трех — местный автомобиль. В нашем случае пассажиров трое. Вернее так: пассажиров двое, + водитель, и + штурман!

Штурман.

Штурман.

Вот как-то так и съездили. Надеюсь, к следующим выходным все растает и высохнет.

 

 

 Перешеин Алексей

 

Комментарии (1)

  • drozdik123

    |

    Круто. У нас примерно так же, только еще на склоне. Пока не рисковали, но может вашим примером и вдохновимся

    Reply

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Свежие записи


Как оторвать ребенка от компьютера?Как оторвать ребенка от компьютера?

Современные дети растут в мире искушений. «Качелей» для

Ремонт газовых форсунок OMVL.Ремонт газовых форсунок OMVL.

Чуть-чуть я не дотянул до весны. На апрель запланирован полный реби

Мы Вконтакте