Опрессовка системы охлаждения

Почему потребовалась опрессовка? Стала уходить охлаждающая жидкость, а под нагрузкой в салоне отчетливо пахло этиленгликолем (это основной компонент антифриза и тосола). Пахло потому, что тосол, стекая по раскаленному блоку цилиндров, активно испарялся. Первая мысль любого моториста или механика: «Бежит из под головки блока цилиндров (далее ГБЦ)». Вот и у меня эта мысль возникла первой, но с червоточинкой… Как так, ведь собирал сам? Все делалось по уму, все-таки не в первый раз. Да еще вспомнилось то, что прошлой зимой тоже запах был… Чашу сомнений переполнило тогда, когда тосол был обнаружен в самом верху, где ему бежать ну просто неоткуда!!!
тосол на впускном коллекторе между 3 и 4 цилиндром.

Тосол на впускном коллекторе между 3 и 4 цилиндром.

После частичной разборки, когда рессивер был снят, а коллектора почти откручены (из за них не видно), придумал заглянуть за них объективом фотоаппарата,  уж больно мне не хотелось разбирать половину мотора.
Видно что бежит выше прокладки ГБЦ.

Видно что бежит выше прокладки ГБЦ.

Фотографируем вслепую и видим следующую картину: тосол бежит  откуда-то сверху, а не из под ГБЦ (а мы её только что чуть не сняли!!! Вот делов то было бы!). Откуда же он тут берется? Версии были самые разные: одна нелепей другой. Остановились на самой необычной: он тут просто «материализуется». А потом решили подключить к системе охлаждения автомобильный компрессор и «дунуть» туда пару атмосфер.
"Дуем" в систему охлаждения.

«Дуем» в систему охлаждения.

Подключаем к расширительному бачку, а снятый шланг зажимаем пальцем. По теории клапан крышки расширительного бачка должен сработать на давлении 0,8 атм. Все это делает ассистент, а хирург, вооружившись мыльной водой, должен обнаружить место пузырения и сделать отметку чем нибудь острым))). Забегая вперед скажу: обрызгало нас всего три раза))). А место протечки оказалось прямо в одном из отливов ГБЦ, то есть в «мясе». Ни видимых трещин, ни раковин рассмотреть не удалось. Просто из массива алюминия появлялись «мыльные пузырьки».
Мыльный раствор в месте утечки дает "пузыри"

Мыльный раствор в месте утечки дает «пузыри»

Кстати,  клапан (будь он неладен!) сработал только на полутора атмосферах,  что могло быть одной из причин данной «поломки». По хорошему голова в таком случае идет под замену. Но у нас случай другой: завтра машина должна работать, денег на новую ГБЦ сейчас нет (а стоит она не мало), да и просто лень еще один день с ней возиться на свежем воздухе. Варить? Это опять же снимать, а гарантии никакой…Сделали вот как: зачистили, обезжирили и замазали холодной сваркой. Отвалится — значит будем менять «голову». Все собрали, завели  — не бежит! Посмотрим на долго ли. По поводу охлаждающей жидкости: изначально использовал дорогой антифриз, покупал его концентратом (что бы исключить контрафакт), затем разводил дистиллированной водой, все по инструкции 50/50. В итоге получал жидкость которая  зимой (в -36 гр.) превратилась в студень. А летом на такой концентрации  машина слегка грелась. А что тосол? А тосол выходит в два с половиной раза дешевле, а результат даже чуть лучше, чем на финском антифризе. Главное перед тем как его залить, проверить на нейтральность. Как? Да очень просто: возьмите кусочек мела и макните его в тосол. Если «бодяжный» — мел «зашипит». Если такую жидкость залить в систему, то можно легко получить дыру в блоке или «голове». Ну, а в нашем случае виной всему качество алюминия, его «усталость» и, возможно, пробка расширительного бачка.  

Перешеин Алексей

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Свежие записи


Как оторвать ребенка от компьютера?Как оторвать ребенка от компьютера?

Современные дети растут в мире искушений. «Качелей» для

Ремонт газовых форсунок OMVL.Ремонт газовых форсунок OMVL.

Чуть-чуть я не дотянул до весны. На апрель запланирован полный реби

Мы Вконтакте