Капитальный ремонт или «она это заслужила»

Так уж получилось что по специальности работать я не пошел. То — ли виноват кризисный 2008, когда геологи враз стали ни кому не нужны. То — ли я слегка разочаровался в специальности, ведь за романтикой путешествий скрывается кабинетная рутина…Да и ощущение свободы, когда ты сам себе начальник, дорогого стоит. Не прошло бесследно и то, что отец  сызмальства брал меня в дальние рейсы. Ощущение дороги, неизведанного пути — это здорово! Так о чем это я? Мой верный конь за почти 6 лет  слегка по истрепался. Капитальный ремонт двигателя я планировал весной, где ни будь в апреле, когда будет совсем тепло. Но судьба решила иначе: уже в декабре мотор стал постукивать как дизель с неисправным тнвд. А в конце января с картера сцепления побежало масло , ручьем…Ну что же, мир не без добрых людей — пустил меня друг к себе в бокс на неделю. И понеслась… Мотор скинуть — дело не хитрое хотя и хлопотное, главное не забыть открутить спрятавшуюся массу или например трубку подачи бензина. В тот же вечер раскидали его по запчастям и приступили к дефектовке.
Сочится везде, во втором цилинре аж выпуск бежит.

Сочится везде, во втором цилинре выпуск аж бежит.

Прогар, выпуск под замену!

Прогар, выпуск под замену!

Седло то же подгорело.

Седло то же подгорело.

Под тем же клапаном на втором цилиндре...

Под тем же клапаном на втором цилиндре…

Почему то под выпускным клапаном второго цилиндра весь привод газораспределения (клапан, седло, коромысло, наконечник штанги, толкатель и кулачек распредвала ) были с выкрошенным металлом. Идем дальше: поршня — разбиты канавки под компрессионные кольца(рекордный зазор 0.7мм), цилиндры — еще присутствует хон, но в верхней части ощущается выработка (дальнейшие замеры показали: как раз под 1 ремонт). Ну и наконец колено : несмотря на пробег в 207 тыс. км. шейки (коренные и шатунные) в номинале(!) Блок на расточку увез в Среднеуральск, контора называется «Дизель моторс» (сму 16 отдыхает…). Да далеко, да дорого, но во первых: там работают действительно мастера, (а не подмастерья!), во вторых: они после расточки делают платохонингование (не путать с хонинговкой), фактически это холодная обкатка, ну и в третьих: мне не пришлось выкручивать шпильки из блока(откручиваются они обычно с резьбой), их инструмент позволяет…
Джентельменский набор.

Джентельменский набор.

Поршня в сборе взвешиваем.

Поршня в сборе взвешиваем.

Приятно удивили шатуны: мы хотели установить в них маслофорсы, оказывается они там уже есть (не форсунки конечно, а просто колиброванные отверстия). Самое сложное при сборке это уложить коленвал в «постель» и вставить поршневую. Это нужно хотя бы раз увидеть, прежде чем браться самому. Я до этого не видел, поэтому операции эти проделал мой друг Иван, за что ему огромное спасибо! Все остальное просто как в сказке: закидываем новый распред, с метками практически не возможно ошибиться, далее ставим масло насос (на нем присутствовала небольшая выработка, убрал одну прокладку). А вот прокладка поддона это конечно нечто: она состоит из четырех кусков резины, требует наличия герметика на стыках, плюс к этому в каждое отверстие продольных частей засовывается металлическая шайба, дабы прокладку не перетянуть(!). На сальниках слегка укорачиваем пружинки, в местах посадки убираем (по возможности) канавку и масляные отложения. Места всех соединений промазывал герметиком (дополнительно к прокладке). Дольше всего возился с головой. Выпускные клапана пришлось купить новые, а седла шарошить. Шарошки (видимо еще видавшие первые «победы»!) не новые, и процедура мягко говоря утомительная. Более того, притирать клапана меня Иван заставил до такой степени, что клапан просто под собственным весом (без пружин!) керосин не пропускал.
Сюрприз от проектировщиков: либо снимай синхродиск, либо стачивай на наждаке!

Сюрприз от проектировщиков: либо снимай синхродиск, либо стачивай на наждаке!

Собранный мотор без свечей.

Собранный мотор без свечей.

Дело дошло до регулировки клапанов…, а мотор не крутится! Выкрутили свечи — стало чуть по проще, но всё равно очень туго. Один с трудом держит, другой с  еще большим трудом проворачивает шкив. Думал сожжем стартер! А вот нет! После полутора часовой пыхтелки(стыковки с коробкой) и четырех часовой сборки (а может и больше!) Мотор завелся! Запах обгорающей смазки прекрасен! Ура! Но не тут то было! Пробная поездка показала что масло бежит еще хлеще! На 200 км я долил около 3 литров!!! Вечером загоняю обратно, времени у нас до утра. Подозрение естественно на задний сальник(бежало по прежнему с картера сцепления) Снимаем кожух и смотрим: а сальник то СУХОЙ! Бежит откуда то сверху, так ведь там ни каких резинок нет? После снятия кпп, сцепления и маховика подозрения подтвердились: выдавило технологическую заглушку распредвала! Причем до капиталки.
Виновница торжества.

Виновница торжества.

Время 3 часа ночи, в 7 выезжать, обзвонив сеть круглосуточных «Автоспортов» и не найдя оной, решено было посадить её на poxipol, предварительно забив до упора, и обезжирив. На момент написания статьи, пробег после ремонта приблизился к 4 тыс. км., вроде держится… И на последок —  многие слышали но не многие видели: замена самого вредного подшипника в газели.
Нам понадобится краюха хлеба (лучше черствого, его не жалко)

Нам понадобится краюха хлеба (лучше черствого, его не жалко)

Набиваем хлебом полость с подшипником...

Набиваем хлебом полость с подшипником…

Легким постукиванием по подходящей оправке выпрессовываем  подшибник...

Легким постукиванием по подходящей оправке выдавливаем хлебом наш вредный подшипник…

Вуаля! На все про все ушло 3мин.

Вуаля! На все про все ушло 3 мин.

 

Перешеин Алексей

       

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Свежие записи


Как оторвать ребенка от компьютера?Как оторвать ребенка от компьютера?

Современные дети растут в мире искушений. «Качелей» для

Ремонт газовых форсунок OMVL.Ремонт газовых форсунок OMVL.

Чуть-чуть я не дотянул до весны. На апрель запланирован полный реби

Мы Вконтакте